抑制ったら鮫は生きられぬ
о вежливости))
ru-japan.livejournal.com/1858087.html

на собственном опыте - нет, обычно не уступают, не откроют дверь, не помогут донести сумку -и прочие мелочи - даже если это твои знакомые.
учительница-японка рассказывала, как она втаскивала по лестнице коляску с первым ребёнком, будучи уже на хорошем сроке беременности вторым - лифт сломался - по лестнице мимо ходили мужики туда-сюда, и никто....
понятно, не без исключений, но их очень мало, даже по сравнению с Кишинёвом.

@темы: Япония

Комментарии
21.09.2011 в 09:59

Push forward
Какая интересная ссылка! Я читала версию,что японцы не уступают,потому что нет необходимости в личном контакте.
Поеду-проверю!! >=) Хотя, этот факт известен широко.
21.09.2011 в 10:46

You were spared by Thanos.
на собственном опыте - нет, обычно не уступают, не откроют дверь, не помогут донести сумку -и прочие мелочи - даже если это твои знакомые.
Мне тебе рассказать, как меня за руку местные по всей Акихабаре провели, чтобы показать нужное место? :)
21.09.2011 в 11:04

抑制ったら鮫は生きられぬ
провести - это обязательно) много факторов - ты гайдзин, сама первая попросила итп. да и вообще, это совершенно отдельная тема.
у меня знакомые японцы прекрасные люди, очень приветливые и внимательные. и тем более странным кажется вот этот диссонанс.

мы про то, что в среде японцев не принято оказывать мелкие услуги (вроде подать руку на выходе) и помощь. не всегда, конечно (и чаще поможет девушка или старушка).
мужчины могут позволить себе не обращать на эту ерунду внимания.
22.09.2011 в 00:21

You were spared by Thanos.
у меня знакомые японцы прекрасные люди, очень приветливые и внимательные. и тем более странным кажется вот этот диссонанс.
А почему диссонанс? Может оно обусловлено особенностями их культуры? Ты пробовала спрашивать у самих японцев почему у них это не принято?
22.09.2011 в 06:49

抑制ったら鮫は生きられぬ
я даже знаю, почему не принято. естественно, что так "исторически сложилось"; да, культурные различия. именно в этом диссонанс и состоит) мне кажутся странными такие особенности культуры, которые выражаются в "не уступить место беременной женщине". притом что та же культура максимально вежлива и предупредительна в иных областях.

а что, понимание причин факта обязательно делает его для меня менее странным?
22.09.2011 в 07:44

You were spared by Thanos.
а что, понимание причин факта обязательно делает его для меня менее странным?
Так известно же, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Если принципиально, попроси. Сама же пишешь - не принято. Не обусловлено культурой. Вот и не уступают. Это как, я не знаю, у наших русских чиновников вдруг проснется совесть и они перестанут воровать. Вот знают же, что воровать не хорошо, ан нет, воруют. ИМХО, другая культура - другие нормы, и это нормально, хоть и странно, да.
22.09.2011 в 08:02

抑制ったら鮫は生きられぬ
а о чём разговор? я что, хожу по электричкам и заставляю всех подниматься?
кстати, если попросить, то уступят - но все стесняются
по сути, без разницы что чем обусловлено, и какой там монастырь. по объективным причинам факт странный, я сочувствую инвалидам и беременным женщинам. нормальность понятие относительное.

и повторюсь - я не пытаюсь выписать диагноз "моральные уроды" и "ахтыж бесчувственные скотины каконимогут!!"
22.09.2011 в 08:52

You were spared by Thanos.
по объективным причинам факт странный, я сочувствую инвалидам и беременным женщинам. нормальность понятие относительное
По объективным причинам факт обусловлен историей, культурой и воспитанием, а странен он как раз по субъективным причинам :lol: А я не сочувствую. Для них это было/есть норма.
и повторюсь - я не пытаюсь выписать диагноз "моральные уроды" и "ахтыж бесчувственные скотины каконимогут!!"
Так я вроде это и не утверждаю. Мне просто интересно - зачем мерить чужую культуру по нормам своей?
22.09.2011 в 09:01

抑制ったら鮫は生きられぬ
странен он как раз по субъективным причинам
он странный, потому что инвалидам/женщинам плохо и больно, это очевидно. странно, если людям наплевать. имхо, это даже внекультурные базовые ценности.
норма терпеть - объективно вредная для здоровья)

зачем мерить чужую культуру по нормам своей?
всмысле зачем мерять? это естественное восприятие через призму тех понятий, с которыми ты вырос. я смотрю со своей точки зрения и удивляюсь. а что надо делать?
22.09.2011 в 11:55

You were spared by Thanos.
он странный, потому что инвалидам/женщинам плохо и больно, это очевидно
Так. Стоп. Им что, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в режиме нон-стоп плохо и больно? :)
странно, если людям наплевать.
Им может быть не наплевать, но они могут считать, например, что проявлять жалость есть оскорбление для этих самых беременных и инвалидов. Хз. Нужно разбираться.
я смотрю со своей точки зрения и удивляюсь. а что надо делать?
Найти страну с нормами, которые коррелируют с твоими :)
22.09.2011 в 16:24

抑制ったら鮫は生きられぬ
Им что, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в режиме нон-стоп плохо и больно?
нет, я имела ввиду когда они стоят в набитом транспорте

Хз. Нужно разбираться.
зачем?

Найти страну с нормами, которые коррелируют с твоими
а про остальные молчать? или нельзя высказывать удивления и прочего мнения?
22.09.2011 в 23:03

You were spared by Thanos.
нет, я имела ввиду когда они стоят в набитом транспорте
А им там одним что ле плохо и больно? И если так, не разумней ли взять такси? Поехать в другом транспорте? Поехать не в час-пик? Инвалиды и беременные обычно не привязаны к жестком временному расписанию обычных трудоспособных граждан, значит могут свой график менять и подстраивать.
зачем?
То, что для тебя есть нарушение норм, для них подобным может не являться. И твое отношение может показаться для них странным. И смысл тогда выступать за права тех, кому это нафиг не нужно?
а про остальные молчать? или нельзя высказывать удивления и прочего мнения?
Высказывай, тебе никто не запрещает. И пока нет подмены понятий в стиле "это плохо, патамушто мне это не нравится" это естественно.
23.09.2011 в 07:01

抑制ったら鮫は生きられぬ
И если так, не разумней ли взять такси?

вот кстати это большая проблема, ты ж должна помнить цены на такси)) я каждый раз удивляюсь, как за эти деньги в них вообще кто-то ездит. такси от общаги до вокзала - это было 10-15 минут пешком - стоило мне 15 долларов.
просто обычно нет вариантов помимо электричек.... ну, кроме своей машины)

и как отмечено в изначальном посте - специально для любителей защищать своё право сидеть на свободном месте - речь идёт о специально маркированных сиденьях. их вообще не должны занимать здоровые люди.
23.09.2011 в 08:23

You were spared by Thanos.
просто обычно нет вариантов помимо электричек.... ну, кроме своей машины)
Учитывая, что сама Япония их производит, то это было бы оптимальным вариантом в подобных случаях.
их вообще не должны занимать здоровые люди.
Почему не должны? Разве есть закон, запрещающий им занимать эти места? Если нет, то подобное остается на усмотрение самих граждан - уступать или не уступать. Понимаешь, на подобное очень сильный упор сделан в Америке. У них во всех автобусах написано, что передние места предназначены для стариков и инвалидов, и уступать их - это закон. При мне сам водитель завозил инвалида в автобус, поднимал людей с переднего места, убирал его и для устойчивости за тросы цеплял инвалидную коляску. Более того, сами автобусы сделаны так, чтобы они могли опускаться до уровня асфальта, и старикам/инвалидам было удобно в них входить. Мне кажеццо, что японцы в своем копировании США как раз и вытащили оттуда идею об уступании мест, но поскольку для них это пока несколько дико, никто этим не занимается. Дай им время.